Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ
15.11.2019

В Железногорске растут очереди в регистратуры поликлиник

В открытом письме пациентов, опубликованном в «Эхо недели» («Талонные мучения продолжаются» - №1381 от 5 февраля), говорилось о проблеме получения талонов к врачам, а также о возможных путях ее решения. Отвечают руководители городских больниц.

17 пациентов в открытом письме сначала предложили медикам выдавать талоны к врачам в течение дня - на всю неделю. Но в связи с «блатом» и связями, которыми, по мнению железногорцев, будут пользоваться избранные пациенты, решили, что и этот способ не поможет.

«Самый удобный путь без очередей - это самозапись в журналах на столе в коридоре, - написали горожане. - Такая методика существует в Обнинске уже 40 лет. Все довольны: и врачи, и пациенты».

Ситуацию прокомментировали специалисты.

Игорь Пальчун, главный врач горбольницы №1: «Методика приема пациентов, описанная пациентами, давно и успешно используется врачами-специалистами (исключая педиатров) детской поликлиники горбольницы №1. Ее применение возможно при хорошей укомплектованности врачебными кадрами. В поликлинике для взрослого населения такая система применялась раньше (10-15 лет назад), но потом себя не оправдала из-за возникновения недостаточного количества талонов для первичных больных (как правило, страдающих острыми и тяжелыми заболеваниями), а также злоупотреблением предварительной записью и небрежным отношением (плоть до повреждения) к документации со стороны пациентов. В настоящее время поэтапно внедряется система электронной записи на прием к врачу с ведением электронной медицинской карты».

Алексей Филатов, главный врач горбольницы №2: «В горбольнице №2 уже действует запись к врачу в электронном виде. Пока только к терапевтам, в ближайшем будущем - к врачам-специалистам. При этом будут предусмотрены «окна» для приема пациентов по неотложным показаниям. Необходимости занимать очередь за талонами не будет. В любой момент во время работы регистратуры с 8.00 до 19.00 пациент сможет записаться на прием к врачу, в том числе за несколько дней. Данный принцип записи регламентирован программными мероприятиями модернизации, в учреждении закуплено и установлено дорогостоящее оборудование, проведена локальная сеть, обеспечена связь с Единой Медицинской Информационной Системой. Все новое всегда проходит процесс адаптации, «притирания» к имеющимся условиям. По мере дальнейшего внедрения информационных технологий в работу поликлиники острота вопроса, несомненно, снизится».

Как рассказал врач-стоматолог Юрий Саушкин, в стоматологической поликлинике так же начали практиковать электронную запись на прием к врачу, при этом старая система выдачи талонов пока остается (в соотношении: 20 % - новая система и, соответственно, 80 % - старая).

«Эхо недели» уже писала об электронном нововведении в горбольнице №2. Горожане жаловались на большие очереди в регистратуру, так как электронная запись ведется одним человеком и очень медленно.

Практически с той же ситуацией мы столкнулись 3 марта и в детской поликлинике. По словам горожанина Олега Лепехова, в восемь часов утра того же дня родителей, стоящих за талонами, были даже не десятки, а сотни.

Заведующая поликлиникой Нина Комарова сказала, что через неделю по этому вопросу пройдет пресс-конференция. Пока вопросов остается много не только у пациентов, но и у самих медиков.


По словам железногорца Олега Лепехова (в центре), система электронной записи к врачу - сырая и неподготовленная, а от этого напрямую страдают пациенты. «У нас получилась такая ситуация, что нам и другим людям выдали талоны на одно и то же время, - рассказал горожанин. - Неразбериха. Шум, гам. Например, сегодня я отстоял за талоном полтора часа. Потом придем к кабинету, непонятно, что нас там ждет. Люди будут подходить и без талонов».

Подготовил Павел Клоков, "Эхо недели". Фото Ирины Барановой.

Прислать свой материал

метки: Железногорск, поликлиника, медицина

Врачи, поучитесь на МРЭО!

На МРЭО (ныне МОГТОиРАС) талонная система действует уже несколько лет. И проблем нет! Люди могут приехать и взять талон по живой очереди. Или позвонить и их запишут в удобное им время.
Всего то и делов - программу нужную купить и установить его в пару компьютеров. Ну и сотовые купить операторам - стационарные уже мало кто использует.
Так нет же - придумывают какую то чушь. Вносят всех в базу (а в том же МФЦ эту базу взять слабо?), тянут время....
А главное - бодренько так отчитываются - У НАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ!

Конечно в порядке! И люди меньше болеть стали! Ведь заболев, человек предпочтет взять отгул или отпуск за свой счет - только бы не мучиться в этих очередях перед кабинетами терапевтов! Особенно если это обычная простуда!

У на вечно все так,толком

У на вечно все так,толком ничего не доделают и уже внедряют.После Нового года обещали установку терминалов для записи.Где они? устраивают неразбериху полную.Я с ребенком пришла на прием сегодня.Простояли в очереди в регистратуру 40 минут.И конечно же, уже не было талонов к нашему педиатру. В приеме мне не отказали,но сказали,чтобы я ждала,когда примут всех тех,кто записался,я буду первая после них)))а когда это-ПОСЛЕ НИХ,на это просто пожимали плечами.взяла талончик на завтра.Сходила с больным ребенком в больницу,называется.Поднялись с несколькими возмущенными к кабинету главврача-но так и не дождались ее.Очень уж это все печально.

Создайте сначала электронную

Создайте сначала электронную базу данных,а потом внедряйте электронную очередь. Почему вы наоборот все делаете? Карта больного есть почти на каждого человека в городе.

запись в стоматологию через госуслуги .

Почему через портал госуслуг опять невозможно записаться в стоматологию ?После выбора врача все остальное не работает.Задайте вопрос заведующему стоматологией . Такое подозрение у меня , что все делается чтобы навязать населению платные услуги .

Объясните мне почему нельзя

Объясните мне почему нельзя распечатать и прийти с талоном через госуслуги? Для чего создавать вот эти очереди? Я в понедельник пришла на прием к 9 часам,записавшись на портале госуслуги,мне сказали что нужен талон с регистратуры.В регистратуре очередь человек под 50,я к окошку узнать как мне быть,эта очередь начала орать на меня чуть ли не матом,до начала приема 5 мин. а у меня талон недействителен через госуслуги.Что вы придумываете сами себе какие-то проблемы?У педиатров в кабинете стоят компьютеры,медсестра видит,что мы записаны на прием по элктронной очереди,в чем проблема?

это абсурд, талон из какой-то

это абсурд, талон из какой-то регистратуры, не может быть "выше" талон с портала госуслуг, т.к. портал сделан на основе законодательства, а талон из регистратуры недалекими местными чиновниками!

кто там у нас в обл. думе нашу медицину представляет?Пальчун? не , не слышал про такое,..... как был бардак до него, так и продолжается бардак с ним!!!

Сегодня тоже самое, в очереди

Сегодня тоже самое, в очереди стоят с талонами регистратуры и с талона Портала Госуслуг на одно и тоже время!!!

Президенту

Пишите Президенту я уже устал писать чем нас больше буде тем быстрей наведут порядок и кто то получит по шапки.

Я уже написала в министерство

Я уже написала в министерство здравохранения,президенту писать бесполезно,приходят отписки с Курска,а не от Путина

регистратура

Вот все жалобщики, на примере 2 городской больницы утверждаю, что электронная регистратора работает на 4+ , с госуслуг запись не дублируется, а если и есть дубли то это проблема не поликлиники, а самого портала, за который отвечает Москва.Все записи с епгу переносятся автоматически в емис ко,
Заполнение базы данных производится для дальнейшей работы с электронной медицинской картой и возможности автоматизации отчётности поликлиник перед фондом омс
Записаться можно в любое время, но как оказалось не все люди ответственны на предварительную запись, берут талоны, но к назначенному времени не приходят, получаются окна в приёме .

Вход для пользователей

Новый номер уже в продаже!

Погода в Железногорске

Яндекс.Погода